Попался на глаза баннер из серии «Москва зажралась». Не только Москва, конечно, речь о многих городах:
Посчитаем. Пачка хорошего кофе стоит 500 рублей. Добавим ящик молока за 600, и этого хватит на роту солдат, а тут — друзей угостить.
Люди в Мегаполисах стали забывать, откуда берутся деньги и продукты питания. А продавцы кофе «с собой» — порядочные паразиты в прямом смысле этого слова. 200-300 рублей в день (6-10 тыс. в месяц) — это не копейки, а людей повсюду уверяют, что это так. Это часть успешной рекламной кампании.
Кофе-машины поставили везде: даже мамы с колясками, прежде, чем погулять в парке, становятся в очередь и покупают кофе. Ещё 5 лет назад такого не было.
Вопросы для размышления:— куда раньше тратили деньги?— стало ли лучше?— лучше ли варит котелок?— есть ли польза от капучино с сахарным сиропом?
Не смог удержаться от оценки нового кетчупа Хайнц, ориентированного на родителей малышей, под кодовым названием «Ням-ням»:
Больше всего зацепил слоган:Полезная еда может быть вкусной*(Со звёздочкой!)
Какой вывод напрашивается? Полезная еда обычно невкусная!
▼ Читать дальше
Можно ли, выбирая продукты питания в магазине, смотреть только на упаковку?Конечно, нет, но какие-то выводы сделать можно. В этой заметке я сравню две пастилы с образцовым составом (если верить производителю, то всё натуральное).
Мне часто попадаются качественные продукты в «весёленькой» упаковке с завитушками, шрифтом а-ля «made in china» и т. д.
Вот такие, как эта пастила:
Под словом «качественные» я понимаю более или менее натуральные и, самое главное, вкусные.
Такие упаковки обычно делают какие-нибудь знакомые производителя, и в этом нет ничего плохого. Над новичками не смеются 😃
А теперь пример невкусной пастилы, но с претензией на дизайн. При более тщательном рассмотрении мы видим плохую шрифтовую работу, невнятную фотографию (три кусочка лежат от балды, левый кусочек почернел), «тяжёлую» коричневую полосу с неприятными изломами. Дизайнер хотел взять планку европейских товаров, но с деталями не справился. В итоге нет цельности, нет радости от вида упаковки:
На мой взгляд, такую пастилу будут есть только те, кто в жизни не пробовал пастилы. Однако, пробуйте сами, решайте сами 😃
Эти упаковки пастилы привезла мама. Сам бы я купил первую — в качестве эксперимента, но никогда не купил бы вторую. Я больше доверяю товарам с «провинциальным» дизайном, чем товарам, нацеленным на рубку бабла за якобы элитный внешний вид.
P.S. Состав продукта — это самый важный фактор, но ему нельзя слепо доверять. Нарушение технологии производства, некачественное сырьё, неправильные условия хранения — и в результате продукт несъедобен. Хорошая хозяйка (или хозяин) отмечает для себя все детали, в том числе оформление упаковки, нарабатывает опыт — а в дальнейшем выбирает продукты по наитию.
Маркетологи Макдака не блещут логикой:
«Горячий, с хрустящей корочкой и такой вкусный — от первого и до последнего кусочка...Всемирно известный картофель фри —
он не нуждается в особом представлении.»
P.S. Самая лучшая картошка фри — в Бургеркинге, но увы, раз на раз не приходится.
True майские — это шашлык с друзьями в ближайшем парке:
Маринад: по столовой ложке яблочного уксуса, растительного масла и свежевыжатого апельсинового сока + готовая приправа «Grill Mates».
Шарлотка в мультиварке и по вкусу, и по внешнему виду проигрывает классической шарлотке из духовки. Ситуацию можно исправить, если добавить какую-то изюминку. Но я решил пойти дальше и приготовить «принципиально новую» шарлотку 😃 Тем более, что после 100500 обычных шарлоток хочется чего-то новенького.
Вот изменения для тех, кто уже умеет готовить обычную шарлотку:
Тесто получается очень необычным, всем друзьям понравилось:
Мультиварочный эффект компенсирован: мы получили совершенно другой пирог — гибрид тульского пряника и шарлотки — и сравнить его не с чем.
P.S. Не люблю разрыхлители, но при выпекании шарлотки в мультиварке приходится добавлять соду (½ чайной ложки соды гасим ½ чайной ложки лимонного сока).
Никогда не понимал, зачем на упаковках с товаром пишут какие-то левые стихи:
Хуже всего, когда в стихах фигурирует название продукта. Система такая: 1) маркетологи устраивают конкурс, 2) находятся люди, которые присылают стихи (как говорится, среди говна вы все поэты). Я верю, что на конкурс присылают и хорошие стихи тоже, но они остаются в конвертах, непрочитанные, а на упаковке размещается непременно говно: такие правила 😃
В итоге название продукта получается притянутым за уши. Например, в данном случае мы видим вообще краткую форму, которая может быть понятна производителю, но совсем не понятна покупателю:
Пусть приносят смех и радостьВам «историй» вкус и сладость!
Каких таких историй, и почему их взяли в кавычки? Ааа, речь о зефире, ну OK.
Ресторан «Наша аллея» поменял формат, в том числе ассортимент. Это отличная возможность исправить шероховатости предыдущей версии меню:— убрать точки между блюдом и ценой (это лишний шум),— выход продукта запустить отдельным столбиком,— блюда и ингредиенты раскрасить в один цвет (так спокойнее),— добавить порядка в расположении блюд (см. теорию близости).
Подготовил листовку (и плакат в одном лице) для экспресс-кафе на территории ГИБДД. Идея использовать псевдо-знаки ПДД принадлежит заказчику.
Листовка и плакат для кафе
Усовершенствованная версия
Листовка доработана после комментариев в этом блоге ;)
Мне очень нравились бабушкины калитки из ржаной муки. Вот такие:
Сегодня нашёл на кухне пачку ржаной муки и понял, что дико соскучился по вкусу таких калиток. Подсмотрел в инете несложный рецепт — и за дело.
Некоторое время назад я купил торт «Причуда Золотая», начинка которого не соответствовала изображению на упаковке. Вот самая говорящая фотография из моей заметки на эту тему:
Коробка непрозрачная, и о виде торта мы можем судить только по картинке. Слово «Золотая» в названии дополнительно намекает на карамельную начинку (ведь карамель обычно золотистого цвета).
Торт у меня забрали на экспертизу, и через две недели с курьером пришёл конверт:
В конверте были два торта и объяснительное письмо. Подробный текст смотрите внизу, а вкратце: торт подлинный, начинка по спецификации идёт тёмно-коричневая, и карамели в составе торта нет. То есть: хотите узнать, «шо за торт» — читайте состав (милипиздрическими буквами на краю упаковки).
Мне перезвонили из «Крафт Фудс Рус» — по поводу моего обращения насчёт торта. Молодцы, оперативная реакция! После выяснения всех подробностей они спросили, сохранилась ли у меня упаковка (хотели её забрать для выяснения).
К сожалению, коробку мы случайно выкинули. Так что в качестве прогулки (надо хоть иногда попу отрывать от кресла) я сходил в магазин за ещё одним тортиком из той же партии. Вот видео:
Лет 5-10 назад, заходя в гости к друзьям, круто было захватить к чаю вафельный торт (да хоть в ближайшем ларьке в последнюю минуту). Торты были очень вкусными и съедались в один присест.
В какой-то момент цена на эти торты поползла вверх, а потом производитель был вынужден искать компромиссные решения, чтобы цена не стала совсем запредельной. Упаковка оставалась такой же, но при этом уменьшали высоту торта (и, соответственно, массу), либо использовали более дешёвые ингредиенты.
Хороший способ проверки вафельного торта — перед покупкой прикинуть в руке его вес и толщину. Это можно сделать, не вскрывая упаковки: или надавить на картон, или покачать коробку (тонкий торт в толстой коробке будет болтаться). Конечно, эти действия надо совершать осторожно, чтобы не испортить товарный вид продукта 😃
Люблю пить несквик с молоком (на стакан 2-3 ложки порошка плюс поровну кипяток и молоко из холодильника). Вчера, не дождавшись похода в Ашан, купили небольшую упаковку Несквика в ближайшем минимаркете: