Схема работы отдела продаж по принципу конвейера

В нашей компании мы стараемся все процессы автоматизировать. Для новых и текущих сотрудников разрабатываем материалы, которые помогают влиться в коллектив и сразу начать работать, а в дальнейшем придерживаться определённых правил.

При большом потоке входящих звонков очень важно действовать чётко, чтобы каждый сотрудник понимал свою роль в общем механизме отдела продаж. Здесь приведена попытка организовать продажи по принципу конвейера. Сразу скажу, что у нас такая система не прижилась из-за человеческого фактора, недостаточного контроля и... финансирования. Да, чтобы внедрять что-то новое, всегда нужно иметь денежную подушку безопасности.

Слева направо показан путь клиента от звонка в компанию до покупки товара (в нашем случае — участка земли).

Схема отдела продаж с объяснением каждого пунктаСхема отдела продаж с объяснением каждого пункта

А вот эта схема с цветовым кодированием показывает, какой отдел компании ответственен за каждый этап:

Распределение обязанностей в компанииРаспределение обязанностей в компании

Также была разработана презентация в PowerPoint с подробным объяснением каждой стрелочки взаимодействия:

Схема отдела продаж

Эти стрелки показывают, в каком направлении будет двигаться клиент при общении с продавцами и другими специалистами компании. Общее движение клиента идёт слева направо, но в каких-то пунктах он может возвращаться на предыдущий этап, а в каких-то — обязан двигаться дальше. Задача сотрудников компании — чтобы данный путь для клиента прошёл гладко и без сомнений.

Благодарность автору

Перевод через Яндекс.Деньги:

Смотрите также

Спонсоры поста

Комментарии

Дальнейшие комментарии временно закрыты. По всем вопросам обращайтесь ко мне по почте, через Вотсап или Вконтакте, см. раздел Контакты

© 2016