На радио «Говорит Москва» есть замечательная программа «Родные песни». Там я нахожу новые, неизвестные для себя вещи из любимой мною эстрады СССР. Вот недавно услышал песню Марии Пахоменко «Ты разлюбил меня бы что ли»:
Она показалась мне смутно знакомой, но как будто вторичной, а текст — искусственным. Это когда стих придумывается построчно, методом подгона под рифму, а какой-то единой линии вдоль нескольких строчек нет. В этом легко убедиться, если прочитать текст отдельно в виде одной строки.
Я её скачал, послушал ещё, и через несколько дней до меня дошло, что текст этой песни по слогам совпадает с другой известной песней тех лет:
Ты разлюбил меня бы что ли, Не обивал бы мой порог, Меня бы больше не неволил, Свои бы клятвы приберег!
Не для тебя я наряжалась — Тогда был просто месяц май... Ах, только жалость, только жалость Ты за любовь не принимай.
Как пpовожают паpоходы? Совсем не так, как поезда. Моpские медленные воды — Hе то, что pельсы в два pяда.
Как ни суди, волнений больше, Ведь ты уже не на земле. Как ни pяди, pазлука дольше, Когда плывешь на коpабле.
Мелодия тоже похожа, но это в данном случае неизбежно. Ведь нужно написать популярный мотив, а структура такая же. Итак давайте разбираться, кто же был первым, а также изучим подробнее биографию композитора.
Аккордеонисты братья Бондаренко решили обновить дизайн сайта. Новую версию по традиции заказали мне, и, как обычно, предоставили примерные эскизы того, что они хотят. Вот, что у нас получилось:
Сайт братьев Бондаренко (на PC и на телефоне)
Сайт создан в ультра минималистичном стиле, но главное — полностью автоматизирован, то есть, он обновляется сам. На него загружается свежая лента из Instagram, видео из Ютуба, актуальные треки из музыкальных стриминговых сервисов.
Русский и английский языки переключаются без перезагрузки страницы.
Моя заметка Детектор попсы вызвала несколько вопросов. Спустя годы я решил освежить всё это в памяти и дать более подробные разъяснения. И конечно, записать более свежее видео с новыми музыкальными фрагментами.
Во-первых, моё понимание попсы может отличаться от вашего. Этот «Детектор попсы» — не более чем юмор для ценителей жанра. Но если вы понимаете музыку не только на чувственном уровне, то нужно просто разобраться в определениях — и мои выводы станут понятнее.
Практически с момента покупки наушников beyerdynamic DT 770 PRO меня беспокоила проблема: дребезжание в правом ухе на низких частотах. Как только это начиналось, я оттягивал правое «ухо», отпускал, оно шлёпало по голове, и от удара проблема решалась на некоторое время. Так раньше чинили любую технику, а умельцы даже знали, куда именно нужно бить 😃
beyerdynamic DT 770 PRO
Разбирать наушники я как-то не решался, но вчера ударный метод перестал помогать, и я посмотрел, что же там внутри.
Нашёл в интернете похожую тему, что это известная проблема — на мембрану наушника попадают волоски, и из-за этого она дребезжит. Поржал, как такое вообще возможно. По звуку было такое впечатление, что дребезжит что-то крупное — например, плохо закреплённый динамик. Короче, я оказался не прав! Внутри и правда обнаружилось 2 моих волоска, они каким-то чудесным образом просочились через поролон и приклеились к мембране. Даже разглядеть их было тяжело. После их извлечения наушники заработали идеально.
Решил повесить укулельку на стенку (но для больших гитар этот способ тоже годится). Душа требовала перестановки в комнате, здесь и сейчас! Поэтому за 10 минут сделал сам.
Что потребуется: — любая деревяшка (половинка цилиндра из детских кубиков), — две одинаковые палочки (алюминиевые трубочки), — и, конечно, дрель и сверло (такого же диаметра, как палочки).
Для красоты готовое крепление покрыл краской из баллончика
Советы
1) Ширина между штырями подбирается на глаз: гриф расширяется довольно-таки сильно, не ошибётесь.
2) Чтобы гитара не выдвинулась от стены, штырьки должны сужаться (то есть, не нужно их делать параллельными). Или можно на них надеть мягкие резиновые или вспененные трубочки, например, от руля самоката.
3) Для тяжёлой гитары нужен более массивный брусок из дерева или из металла.
Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях.
Новая версия сайта Братьев Бондаренко выгодно отличается от предыдущей. Теперь на первом плане — фотографии, музыка, видео. Полезное пространство экрана используется на полную.
Главная страница: большая фотка и предложение запустить демо-ролик
Новости: отмечается время и телеканал выступления
Фотогалерея: превьюшки занимают всю высоту
На сером фоне нотки: приятная мелочь
Видео: превьюшки занимают всю ширину
Биография: здесь намёк на журнал
Контакты оформлены очень скромно 😃
Сайт занимает всю ширину и высоту на любом мониторе или планшете (на смартфоне поддерживается только горизонтальная ориентация). Пункты меню переключаются без перезагрузки страницы.
Фишка сайта — постоянный плеер в нижней части:
Плеер работает на любом устройстве
Замечу, что плеер включается только по желанию пользователя, а песня не прерывается при переходе в другой раздел сайта. Это классно: запустил красивую музыку и спокойно изучаешь сайт. А если открыть видео, то плеер ставится на паузу.
Решил купить небольшой барабан на радость соседям. Рекомендую тем, кто любит стучать пальцами по столу (а окружающие без чувства ритма уверены, что это от нервов 😃
Самая простая модель дарбуки по звуку ничем не отличается от своих собратьев (той же серии) с гравировкой и т.д. Взял её для тренировок, с тем расчётом, чтобы в дальнейшем как-то разукрасить (или попробовать декупаж).
Когда интернет был чем-то фантастическим, на дискетах хранились игры, картинки, тексты. В этом была особая магия 😃 Вспомнить хотя бы звук дисковода... В 1999 году я написал небольшой музон с использованием этого звука:
Пару дней назад я зачитался статьёй на Хабре про какое-то старое барахло, и мне пришла идея установить Windows 98 SE, чтобы покопаться в старых программах и играх. Несмотря на то, что была середина дня — самое время для работы (а работы было много), я, повинуясь какому-то иррациональному чувству, не до конца понимая, зачем всё это затеял, приступил к делу. Разобрался, как настраивать виртуальную машину virtualbox, нашёл в архивах свою копию CD с виндой.
Подключил образ диска к виртуальной машине, но диск оказался не загрузочным (CD-образ был получен простым копированием файлов с оригинального CD). Можно было скачать рабочий загрузочный диск (с любой версией виндов), но мне хотелось установить именно ту самую, родную винду со своего диска. Родную — потому что когда-то она была установлена мною 100+ раз на различные компы.
Чтобы установить винду с обычного диска, нужна командная строка с поддержкой CD-ROM, в которой можно набрать setup.exe. А для этого требуется загрузочная дискета.
Помните? Эту дискету предлагал создать установщик Windows 98. Обычно я пропускал этот шаг 😃
Погуглив, я обнаружил, что к виртуальной машине легко подключается виртуальный дисковод с образом дискеты. Образ дискеты нашёлся в интернете: bootdisk.IMA
...Закончив баловаться с виндой, я немного поработал, а затем мы пошли за дочкой в детский сад. И на обратном пути на асфальте я увидел ЕЁ:
Дискета на асфальте
Дискет на улице я не видел лет 10. Как тут поверить в то, что это простое совпадение? 😃
Алла Борисовна не разбылазамечена за исполнением не совсем эксклюзивных песен. Пришло время, когда воровать стали у неё самой.
Встречаем Виктора Королёва с песней «За твою красивую улыбку». Проигрыш в начале его песни — это ускоренный куплет из песни «Без меня тебе любимый мой»:
Согласно статистике Яндекса, некоторые родители интересуются: Для чего нужна музыкальная школа? Зачем учить детей музыке? ...
Психологичекая польза музыки очевидна. Однако, стоит ли тратить столько сил (и средств) для обучения игре? Не проще ли включить любимого исполнителя на плеере и расслабиться? :)
Сейчас я докажу «на пальцах», что игра на музыкальном инструменте помогает школьнику в изучении точных наук.
Будучи студентами, мы могли в шутку поспорить, принадлежит ли та или иная песня к попсе. Как-то во время спора мы решили использовать компьютер для точного распознавания попсы. Самое простое, что можно запустить на компе и понаблюдать realtime — это частотный и фазовый анализ. Для этого не нужны какие-то специальные научные программы, достаточно звукового редактора.
Видео
Попса — это музыкальный фастфуд. Простые ритм, мелодия и слова. Время жизни поп-хита — около месяца, после чего он обычно забывается. Один из нас, металлист, люто ненавидел такую музыку, поэтому врубать группу «Руки вверх!» было особенно приятно 😃
Точных дат не знаю, но на основе мелодии выводы о первоисточнике сделать можно.
Концовка проигрыша у Нюши явно смазана, оборвана. Словно взяли чужой мотив, а достойное продолжение сочинить не смогли / не захотели. При этом сама песня неплохая.
Магнитофон ВЕГА МП-120 был куплен для работы с компьютером ZX Spectrum. Продвинутые возможности поиска нужного участка ленты помогали быстрее запустить с кассеты программу или игру. Сейчас эти функции есть в любом mp3-плеере (след./пред., обзор, плейлист), но тогда это было сродни космическим технологиям.
Вскоре у нас появился 5-дюймовый дисковод, а кассеты и дискеты по удобству — это как CD и флешки 😃
Для начала представьте себе автомобиль без магнитолы. Что-то не то, да? 😃
Кататься под музыку — круто, но для велосипеда подходящих решений почти нет (поищите, убедитесь). Поэтому придётся собирать велоакустику своими руками. Это несложно, так как все нужные части есть в продаже. По времени часа 3, зато удовольствия — выше крыши. Жена прокатилась один раз на моём велике с колонками, и теперь просит сделать ей такие же 😃
Обещал рассказать о каждом подарке на свой ДР, и вот настал черёд наушников. Сразу говорю, что у меня техническое образование (то есть дружу с обработкой сигналов), плюс я занимаюсь аранжировкой и сочинением электронной музыки. Поэтому меня не завлечёшь рассказами о «тёплом ламповом звуке», и на мой выбор не повлияла какая-либо реклама.
Пару лет назад мы с другом ездили в музыкальный салон. Там были неплохие экземпляры по звучанию, но ни одни наушники не закрывали полностью мои уши (да, у меня большая башка, и уши соответствующие 😃 Узнав про это предпочтение, консультант посоветовал вот такие:
beyerdynamic DT 770 PRO, 250 Ohms
«Это специальная модель для барабанщиков, и такие наушники просто обязаны плотно облегать уши.»
Вот её преимущества по сравнению с синтезатором, который до этого стоял на моём столе:
— занимает в 2 раза меньше места по глубине (и легче); — меньше проводов (теперь только usb, который я подключил к монитору, и педаль); — клавиш столько же, сколько на ф-но; — есть 2 кнопки — мгновенный перенос выше или ниже на октаву (2 раза нажал — на 2 октавы, и т.д.); — регуляторы можно программно назначить под любые нужды.
На клавиатуре крутилок немного, но для игры в реальном времени хватает. «Подцепление» происходит мгновенно: достаточно нажать выбрать в программе нужную настройку, а потом коснуться любого регулятора на клавиатуре.
Однако, за цену до 10.000 р. у этой клавы есть и недостаток — довольно грубая «прессовка» пластмассовых клавиш (чувствуется, когда прижимаешь палец к соседней клавише). Но эти места я обработаю напильником сглажу «нулёвкой» 😃
Обратил внимание на рекламные отзывы на сайте производителя:
...«the Keystation 88es is a sleek, sturdy keyboard that’s hard to beat at this price point.» — Keyboard/February 2005
2005 год! У нас её удалось достать с горем пополам только в 2012 году.
Более подробно о впечатлениях напишу позже. Ну и примеры игры выложу, только привыкнуть сначала надо 😃
В музыкальной школе я окончил 4 класса, плавно снижаясь по успеваемости с «5» до «3». Но настоящая любовь к музыке возникла как раз тогда, когда я бросил музыкалку и обрёл свободу в игре. Тогда же я освоился в музыкальных редакторах на Спектруме.
На уроке музыки (2-й класс)
В 1 месяц мама посадила меня за пианино
Папин баян меня тоже интересовал
У меня такой дудки не было, а у соседки — была
Намного позже, на новый 1997 год мне подарили синтезатор CASIO CTK-750:
Я не мог сдержать эмоций 😃
Синтезатор был моей мечтой. Он был как бы моим продолжением, и физическим, и духовным. Один из лучших подарков, и к тому же неожиданный (не думал, что родители когда-либо подарят мне его).
Ещё в числе таких подарков игра Герои III, или вот недавно — самокат.
Конечно, постепенно я изучил свой синтезатор вдоль и поперёк, выжав мыслимые и немыслимые возможности. Потом, в студенчестве, был период, когда я «пересел» за пианино, а синтезатор забросил. Именно тогда я прочувствовал всю прелесть живого звучания фортепиано. Когда приезжал к родителям на выходные, садился за пианино — и пару часов импровизировал. Слушать мои мелодии любила мама, собачка Тяпа и, конечно, соседи 😃
Шли годы, и в один прекрасный момент я придумал взять «старичка» CASIO и поставить аккурат под монитор, вот так:
Даже руль можно установить при желании 😃
Монитор у меня уже висел на кронштейне — высоко, чтобы не горбиться. Так что места под ним хватило. Осталось только подрегулировать высоту поднятия синтезатора, чтобы под него влезли клавиатура, мышка, и чтобы всем этим было удобно пользоваться. Именно тогда я окончательно перешёл на метод слепой печати (а как иначе, когда клавиатуру вообще не видишь? 😃
К этому моменту на моей старой клаве всё равно стёрлась половина символов, особенно на хот-кеях 😃
Виртуальное пианино
Такой смелой идее способствовало то, что я нашёл виртуальное пианино от известной фирмы. То есть, запускаешь программу, подключаешь к компу любую клавиатуру или синтезатор — и играй в своё удовольствие. При умелой настройке и игре звук не отличается от высококлассного рояля: реальная панорама, разные звуки в зависимости от силы нажатия, педаль корректно работает, ну и сверху можно любые эффекты накрутить. Короче, пожертвовал я своим рабочим пространством, но зато получил возможность в любой момент поиграть на пианино, «не вставая со стула».
Немного о технике игры: по сравнению с настоящим инструментом, клавиши моего синтезатора мне нравились больше, потому что их легче нажимать (меньше энергозатраты, бесшумное нажатие и широкие возможности для быстрых пассажей).
Демозаписи
Записывать я не люблю. Весь кайф для меня заключается в процессе, а не в конечном результате. Обычно своя же музыка уже не вызывает во мне тех чувств, которые были при игре. Наконец, я слишком самокритичен, и при таком количестве технических ошибок выкладывать что-то на всеобщее обозрение мне неловко.
Все удачные и неудачные моменты я слышу хорошо, но времени на то, чтобы это обработать и довести до ума, как всегда, не хватает. Может быть, когда-нибудь... 😃
В старых фильмах особенно интересно разглядывать обстановку. Детали интерьера, вывески/плакаты, одежду главных героев, бытовую технику и так далее.
Вот, например, в фильме «Ferris Bueller’s Day Off» (1986) мы видим синтезатор с дисководом:
Привет всем, кто знает, что такое банк звуков, или soundfont! :)
Конечно, Жан Мишель и другие основоположники электронной музыки задолго до этого имели в своём распоряжении более крутую технику. Но я никак не мог представить, что синтезатор с дискетами был доступен среднему американскому школьнику.
В нашей семье дисковод впервые появился где-то в 1993 году, синтезатор — в 1997, а первый собственный soundfont я «собрал» и использовал в 1999 году.
Одна из любимых мною мелодий у Дискотеки Аварии оказалась не совсем их творчеством. Группа Chicago задолго до них наиграла почти то же самое на пианино — во вступлении к песне «Hard to Say I’m Sorry».
Как видно, точку в истории, начатой Rosie & The Originals, поставил господин Сюткин в 1993-м году. Или есть ещё желающие использовать характерный перебор в тональностях C-Am-F-G? :)
В данном случае в основе красоты аранжировки лежит интересная последовательность аккордов. Эту последовательность я опознал в двух непопулярных композициях (слушайте самое начало):
The Royal Philharmonic Orchestra - Lete Indienскачать
Да, да, это на песню Джо Дассена L’ete Indien (1975). Но в чистом виде опознать в ней сходство почти невозможно, поэтому я и выкладываю инструментальную версию.
Итак, вполне возможно, что песню Джо Дассена взяли за основу песни Аллы Борисовны. А вот господа Oystein Sevag & Lakki Patey — скорее всего, копипастеры.
Речь пойдёт об известном хите — Theme From Paradise. Композиторы — Joel Diamond и Russel Brown, песню исполнила Phoebe Cates, а немного позже наиграл Fausto Papetti. Российским телезрителям композиция F. Papetti знакома по передаче «Что? Где? Когда?»:
Похожий мотив используется в начале двух песен: «Карточный домик» Вячеслава Добрынина и «Если верить ласточкам» Анне Вески. Нам остаётся только догадываться, случайны ли эти совпадения :)
Один из примеров примитивного копипастинга на эстраде. В миксе отчётливо слышны переходы между качественной аранжировкой песни Криса Ри и почти рингтоном от группы «Божья коровка» (настолько у последней «мидишное» звучание) :)
Ребята из «Божьей коровки» даже не потрудились повторить соляк на живой электрогитаре. Гитара — один из самых сложных инструментов, когда речь идёт о создании правдоподобного звучания на синтезаторе (слушайте конец микса).
Соединил небольшие отрывки песен «Не улетай» Аллы Пугачёвой и «Не улетай, лето» группы Квартал. Кроме фразы, похожа аранжировка, причём у Пугачёвой она гораздо проще:
Вот более тонкое наблюдение: неизвестная песня Аллы Борисовны под названием «Рождественский бал» похожа на известную песню про Кристину (квартет «Секрет»). Очень характерный кусочек мелодии нельзя было не заметить при прослушивании песни Пугачёвой.
Сегодня мы сравниваем две песни: «Не забывай» Юрия Антонова и «Дожди» Марины Хлебниковой. Невооружённым ухом слышно, что у обеих песен в начале очень похожий проигрыш на гитаре. Однако, первая песня родом из 70-х, а вторая — из 90-х.