История моего увлечения фортепиано
В музыкальной школе я окончил 4 класса, плавно снижаясь по успеваемости с «5» до «3». Но настоящая любовь к музыке возникла как раз тогда, когда я бросил музыкалку и обрёл свободу в игре. Тогда же я освоился в музыкальных редакторах на Спектруме.
Намного позже, на новый 1997 год мне подарили синтезатор CASIO CTK-750:
Синтезатор был моей мечтой. Он был как бы моим продолжением, и физическим, и духовным. Один из лучших подарков, и к тому же неожиданный (не думал, что родители когда-либо подарят мне его).
Ещё в числе таких подарков игра Герои III, или вот недавно — самокат.
Конечно, постепенно я изучил свой синтезатор вдоль и поперёк, выжав мыслимые и немыслимые возможности. Потом, в студенчестве, был период, когда я «пересел» за пианино, а синтезатор забросил. Именно тогда я прочувствовал всю прелесть живого звучания фортепиано. Когда приезжал к родителям на выходные, садился за пианино — и пару часов импровизировал. Слушать мои мелодии любила мама, собачка Тяпа и, конечно, соседи 😃
Шли годы, и в один прекрасный момент я придумал взять «старичка» CASIO и поставить аккурат под монитор, вот так:
Монитор у меня уже висел на кронштейне — высоко, чтобы не горбиться. Так что места под ним хватило. Осталось только подрегулировать высоту поднятия синтезатора, чтобы под него влезли клавиатура, мышка, и чтобы всем этим было удобно пользоваться. Именно тогда я окончательно перешёл на метод слепой печати (а как иначе, когда клавиатуру вообще не видишь? 😃
К этому моменту на моей старой клаве всё равно стёрлась половина символов, особенно на хот-кеях 😃
Виртуальное пианино
Такой смелой идее способствовало то, что я нашёл виртуальное пианино от известной фирмы. То есть, запускаешь программу, подключаешь к компу любую клавиатуру или синтезатор — и играй в своё удовольствие. При умелой настройке и игре звук не отличается от высококлассного рояля: реальная панорама, разные звуки в зависимости от силы нажатия, педаль корректно работает, ну и сверху можно любые эффекты накрутить. Короче, пожертвовал я своим рабочим пространством, но зато получил возможность в любой момент поиграть на пианино, «не вставая со стула».
Немного о технике игры: по сравнению с настоящим инструментом, клавиши моего синтезатора мне нравились больше, потому что их легче нажимать (меньше энергозатраты, бесшумное нажатие и широкие возможности для быстрых пассажей).
Демозаписи
Записывать я не люблю. Весь кайф для меня заключается в процессе, а не в конечном результате. Обычно своя же музыка уже не вызывает во мне тех чувств, которые были при игре. Наконец, я слишком самокритичен, и при таком количестве технических ошибок выкладывать что-то на всеобщее обозрение мне неловко.
В общем, не судите строго 😃
Все удачные и неудачные моменты я слышу хорошо, но времени на то, чтобы это обработать и довести до ума, как всегда, не хватает. Может быть, когда-нибудь... 😃
Смотрите также
Комментарии
А ты это через микрофон записывал? Звук движения клавиш местами слышен... Если да, то почему так?
Как ты думаешь, эту программу, о которой ты говоришь, можно подключить к моему цифровому пианино Yamaha YDP-141?
У твоего пианино есть выход MIDI OUT, и его можно подключать к компу, только для этого нужен кабель соотв. вход в аудиокарте (или материнке). Однако я уверен, что у твоей Ямахи и так отменный звук! Так что миди-подключение нужно разве что для записи игры; а потом, кстати, можно эту запись воспроизвести на Ямахе, пустив сигнал с компа на её вход MIDI IN.
Дальнейшие комментарии закрыты. По всем вопросам пишите или звоните мне лично, см. раздел Контакты