Заказы временно не принимаются
Чтобы передать опыт и серьёзный подход Сергея Канина, сайт оформлен в строгом стиле, а материалы изложены лаконично и ясно.
Сайт представляет из себя одностраничный лендинг + несколько отдельных страниц, посвящённых тренингам. Базовые разделы сайта переключаются без перезагрузки: при нажатии на меню страница скроллится к нужному месту. В нижней части находятся два постоянных блока: форма обратной связи и отзывы клиентов.
Калькулятор нужен для того, чтобы человек прикинул, сколько будет стоить поездка из точки А в точку Б. При подсчёте учитывается марка автомобиля, количество грузчиков, время в пути, а также через какие тарифные зоны Москвы или Подмосковья проходит маршрут.
Показательно, что многие посетители вводят только адрес старта и финиша. Если их устраивает цена, они не доводят заказ до конца, а сразу же звонят. Уточнив детали у менеджера, они радуются, что сумма поездки совпадает с цифрами из калькулятора. Таким образом, калькулятор работает на повышение конверсии и доверия.
Новогодние выходные я посвятил прохождению игры Fallout 4. И могу сказать, что впервые я немного жалею о потраченном времени. Я прохожу только достойные игры уровня «Игра года», на каждую из которых уходит около 100+ часов. Мне интересно погрузиться в игру, исследовать мир целиком и сдать все квесты (в том числе побочные). Тогда приходит ощущение «прошёл игру», я спокойно её удаляю и больше никогда не возвращаюсь к ней. Игры я покупаю, давно не пользуюсь пиратками: так меньше головной боли с установкой.
Я играю на самом высоком уровне сложности и не пользуюсь кодами, при этом есть какие-то игровые особенности, характерные уровню сложности. Иначе играть не интересно.
И вот что я заметил, глядя на последние версии Far Cry, Fallout, GTA: все разработчики идут по пути упрощения. Ветки в диалогах, задания (всё сводится к «убей-принеси»), планы локаций, сложность игры в целом. Такие игры, как Fallout 4, рассчитаны на фанатов серии и точно окупятся, но кажется, что разработчикам нужно охватывать всё большую аудиторию, делая игру в расчёте на приставки. А что характерно для приставочных игр? Глупо спорить с тем, что клавиатура и мышка дают больше возможностей, чем джойстик. А к управлению так или иначе привязан сюжет, развитие навыков, архитектура объектов и т.д. Мультиплатформенные игры в целом гораздо проще по смыслу, чем PC-игры. Я говорю не о графике или спецэффектах. Как известно, встречают по одёжке, а провожают по уму.
Одна из моих любимых игрушек — серия «Might and Magic» (до 8-й части). Так вот, когда там просили принести какой-нибудь предмет, то на словах указывалось здание, где можно поискать предмет. Затем у кого-то можно было узнать, где находится это здание. А внутри здания можно было применить свои способности, которые помогали искать тайники в стенах, секретные рычаги и так далее.
В современных играх, в том числе в Fallout 4, здание подсвечивается на карте, сейф с нужным предметом подсвечивается на карте здания, а кроме этого, подсвечиваются все двери, люки, кнопки и всё, что нужно, чтобы не заблудиться в здании. А если и этого мало, то есть кнопка «автодвижения к цели». Таким образом, любое задание сводится к убийству врагов на пути, а голову включать вообще не требуется.
В 4-й части Фолла на первых же минутах тебе выдаётся силовая броня (самый лучший тип брони, которую в предыдущих частях можно было заслужить только ближе к середине игры, а чтобы её надеть, требовалось соответствующее умение). Батарейка у брони быстро садится, но факт остаётся фактом: она уже доступна, а дальше дело техники. Не интересно.
Самое лучшее оружие (с бонусом «двойной урон») я обнаружил случайно в первый же день игры и так с ним и пробегал всю игру, только патроны докупал. Когда увидел это оружие, мне стало интересно, погуглил — и убедился, что оно универсальное как для ближнего, так и для дальнего боя.
Я играл на самом высоком уровне сложности, но в силовой броне и с пушкой «двойной урон» ощущение было такое, что включен режим «бога». Из режима скрытности при прокачке соотв. навыков можно нанести урон в 3, 5, 10 раз больше. При этом, если тебя обнаружат, это совершенно не страшно, ведь на тебе силовая броня. Какой интерес играть, если на самого сложного монcтра (например, Легендарного когтя смерти или Матку болотников) тратится 20 секунд?
У меня есть одна хитрость. В самом начале игры я иду в какую-нибудь сложную локацию (например, к супермутантам) и трачу 2-3 часа на её зачистку. Приходится часто сейвиться. Для сравнения, на высоком уровне на это ушло бы 2-3 минуты. Таким образом, после небольшого напряга в начале, я получаю умения, которые позволяют с лёгкостью проходить игру. Если повезёт, можно раздобыть предметы, которые сыграют ключевую роль в прохождении. Например, в Fallout 4 я нашёл броню-невидимку, а в Fallout New Vegas — перчатку, которая с пары ударов убивала любого босса, а также пистолет, который одним выстрелом выводил из строя любого робота (но не действовал на людей).
Если сайты выглядят мелко и нечитаемо, можно настроить экранный масштаб в Винде, а в самом браузере использовать комбинацию клавиш CTRL и +, -, 0 (сброс), или колёсика мыши.
При любом изменении многие сайты размываются, становятся нечёткие. Я сам верстальщик, и поэтому очень критично к такому отношусь. Замыленные иконки и фотографии — что может быть ужаснее?
Если я вставляю на сайт иконку 100×100 пикселей, то и на экране хочу видеть точно такую же, хотя бы на время вёрстки. Уже потом я прогоню тесты и посмотрю сайт в разных браузерах и т.п.
Чтобы картинки и элементы интерфейса на сайтах не размазывались, в Фаерфоксе я первым делом ставлю галочку «Только текст»:
Меню › Вид › Масштаб › Только текст
(если меню спряталось, его можно вернуть клавишей ALT)
Теперь любые изменения масштаба коснутся только размера шрифта, а графика сайта останется чёткой. Современные сайты обладают запасом резиновости, чтобы при увеличении шрифта «ничего не поехало».
В новых версиях Фаерфокс (и не только он) научился читать системные настройки и применять их без предупреждения. У меня в Винде стоял масштаб 125%, и сайты «замылились». Вот так можно вернуть масштаб 100%:
about:config (в адресной строке)
layout.css.devPixelsPerPx = 1 (по умолчанию этот параметр равен -1)
Но вместе с этим вкладки, закладки и меню в браузере тоже уменьшатся.
Чтобы не ломать глаза, системные меню и шрифты в браузере сделаем крупнее с помощью дополнения:
После установки его можно найти в Меню › Инструменты. Мои настройки: шрифт Segoe UI (оптимален для интерфейса), размер 19 пикселей (если установить больше, иконки и названия сайтов на вкладках «разъезжаются»).
Для таких экранов рецепт тот же, только нужно подобрать подходящие цифры. При вёрстке сайтов подойдёт, например, масштаб 2:1 — чтобы чётко понимать, что происходит с размерами блоков.
Недавно мой папа кого-то процитировал, мол, за жизнь человек меняет минимум 3 личности. Мои ценности сформировались где-то в 12 лет, а дальше только шлифовались. Однако я с улыбкой обнаружил свои старые записи, которые доказывают, что в зависимости от ситуации взгляды могут меняться. Это не новость, у некоторых вообще семь пятниц на неделе, но если бы лет 5 назад кто-то сказал такое про меня, то я бы обиделся :)
Далее цитаты из моего блога за 2012 год (3 года назад) и комментарии меня сегодняшнего.
Как назвать ребёнка Недвойные имена в сочетании с моим отчеством звучат смешно, например: Карина Ивановна или Анжела Ивановна.
Наша вторая дочка родилась в 2014 — угадайте, как назвали? Алиса Ивановна!
Велопрогулки с ребёнком Поэтому сейчас популярны велосипеды с ручкой для мамы или папы. Но какой интерес малышу ехать в таком «велосипеде»?
Младшей дочке Алисе в 2015-м году я (по собственному желанию) купил такой велосипед.
С рождением второго ребёнка в моей личности действительно произошли небольшие метаморфозы.
Эту гениальную книгу мама подарила мне на ДР несколько лет назад. Как до этого бывало не раз, её подарок оставил след в моей судьбе. Благодаря этой книге я в прямом смысле бросил всё на несколько дней!.. — и сделал свой блог, который стал одним из дел моей жизни. Как минимум, это новые заказы и новые интересные знакомства.
Как-то под Новый год у меня скопилось очень много мишуры. Идея сделать из этого ёлку пришла спонтанно, получилось красиво и необычно:
В двух словах: создаём основание в форме конуса из ниток или лески, а поверх наматываем мишуру. Сверху прицепляем ёлочные игрушки. Внутри делаем подсветку (только чтобы не грелась, подойдёт любая светодиодная лампа).
Скоро буду делать адаптивную вёрстку сайта на моей основной работе. Один из этапов подготовки: перевод иконок в векторный формат SVG. Иконки сделаны по моде: плоские с лёгким намёком на объём.
За основу взяты старые иконки:
Предыдущие иконки рисовал тоже я, но многие идеи брал из гугла или ещё откуда-нибудь.
Кроме иконок, нужно было постепенно упростить вёрстку сайта. Мы отказались от бокового фона и от колонок, вместо них более логично разбили сайт на горизонтальные этажи сверху вниз. Всё это делали не сразу, а путём АБ-тестов.
Введите адрес сайта и посмотрите, как он выглядит на различных мобильных устройствах:
Проверить |
Во время разработки сайтов с адаптивной вёрсткой мне очень помогает наличие двух мониторов. На одном из них я пишу код, а на другом открыто 2-3 окна браузера, уменьшенных до «мобильного» размера. Чем больше физических экранов, тем лучше.
Оптимально — это просмотр на телефоне и планшете в реальном времени. Там тестируются поворот экрана, кнопки «Назад», «Обновить», жесты управления. Версия сайта, которая выдаётся пользователям мобильных телефонов, должна быть максимально лёгкой, чтобы жесты работали мгновенно и без глюков.
Удобный инструмент: плагин Web Developer Toolbar для Firefox. Там есть кнопочка Resize, где можно задать список своих любимых разрешений, а затем изменять размер браузера одним кликом. В этом же окошке относительно недавно появился пункт Wiew Responsive Layouts, по нажатию на который откроется демонстрация сайта в самых популярных мобильных разрешениях:
Несмотря на разные размеры, или наличие ретино-подобного дисплея, большинство смартфонов и планшетов открывают сайты, приводя их к виртуальному стандарту:
Как правило, показанные размеры будут отличаться от реального разрешения в пикселях, которое указано в спецификации устройства. Смартфоны обычно показывают 800×480 пикселей, планшеты — 1280×800.
Таким образом, нам важны только 3 ключевых мобильных размера: 480, 800 или 1280 точек в ширину. Высота не так приципиальна при вёрстке, тут только один совет: выпадающее меню удобнее, если оно умещается на экране целиком.
Поисковые системы учитывают поведенческий фактор: от удобства сайта на телефоне или планшете напрямую зависит его положение в выдаче. Инструмент Гугла PageSpeed Insights рассматривает мобильную версию отдельно от основной, предъявляя к ней особые требования. Если выполнить все требования, оценка сайта повысится. Это нелегко сделать, но результат того стоит!
В процессе вёрстки возник вопрос: как оптимальнее всего обозначить границы для переключения версий? К чему привязаться: к размеру экрана или к назначению устройства? В итоге привязались к назначению, исходя из этого подобрали подходящие граничные значения в пикселях.
Мы решили, что планшет — даже если он большой — это всё тот же планшет, которым управляют жестами и читают, как книгу или журнал. Поэтому на вертикальном планшете отображается самая простая «мобильная версия» (такая же, как на телефонах), а в горизонтальной ориентации — промежуточная «планшетная версия».
Переходник с литий-полимерного аккумулятора на 5 вольт можно заказать из Китая буквально за копейки, но я решил сделать его сам, благо все нужные детали были в наличии. Вот что у меня получилось:
Что требуется: стабилизатор LM7805C (или аналогичный) и два конденсатора. Цена вопроса — 200 рублей в ближайших радиотоварах. Небольшой радиатор я снял с нерабочей материнской платы. Радиатор обязателен. USB-разъём нашёлся в коробке с комьютерным барахлом. Чтобы не спалить гаджет, гуглите распиновку USB разъёма.
Случайно услышал песню у мамы на телефоне. Она любитель итальянской эстрады, как и я, но этой песни я раньше не слышал. Припев показался до боли знакомым... Это же последний час декабря!
Я люблю песни группы «Секрет», они мелодичны, наполнены смыслом, и под них я рос :)
Но эта песня — искусственная, для раскрутки под Новый год.
Последний час декабря,
Замри на миг!
Пускай летят за моря
Любовь и мир!
Первые две строчки припева бодрые, а 3-я и, особенно, 4-я — высосана из пальца: её даже поют немного тише, пряча её беспомощность. Ощущение такое, что текст нужно было написать как можно скорее.
Структура припевов идентична. Сначала я подумал, что итальянская песня тоже про Новый год, но нет, там совсем другой смысл:
Последний час декабря, | Questa e molte altre verità, | Это — совсем другие истины, |
О том, кто был первым, лучше всего скажут даты:
Не ожидали такого поворота? :) Секрет сегодня молодцы!
На основной работе при участии коллег разработали обучающие материалы для менеджеров по продажам. В посёлках много разнообразных акций, и новым продавцам трудно разобраться во всех нюансах. В этом им помогут обучающие материалы по акциям с поясняющими картинками и примерами расчётов:
Я считаю, что даже самые скучные математические выкладки нужно оформлять красиво и лаконично. Тем более, если это помогает бизнесу.