Негативное влияние социальных сетей

Вот смотрю в интернете на творчество, трюки, красивые уголки мира, и примеряю всё увиденное на себя. Мозг — хитрая штука, которая может дать полную иллюзию того, что это реально происходит с тобой. Листая ленту новостей в социальной сети, ты испытываешь всю гамму чувств, от сострадания до агрессии, от любви до ненависти, от восторга до апатии. Эту привязанность к быстрым виртуальным чувствам можно развивать и укреплять так же, как фанатки укрепляют свою любовь просмотром фото своего кумира.

Или вот пример: у толстых тёток картинки «до и после диеты» вызывают не только зависть, но и чувство удовлетворения. Тебе уже как бы и не надо худеть, ты уже как бы мысленно похудела вместе с героиней на фотке — и почувствовала фантомную радость. Которую можно теперь пойти и подкрепить чем-то сладеньким. Извините, если кого-то обидел :)

Современные дети, которые ежедневно в соцсетях и ютубе наблюдают чей-то героизм, спортивные трюки, гениальное творчество, в большинстве своём, наоборот, не захотят учиться, потеть и делать что-то крутое. Они уже пресытились радостью за других. А видя потрясающие успехи других, почти каждый думает: «Я всё равно не сделаю круче, чем на видео».

Социальная, мотивационная реклама часто действует наоборот. Человек её не берёт за идеал, а применяет на себя и — смиряется с возможным финалом, или игнорирует, так как ему неприятно осознавать, что он всё равно не изменится. Тебе уже сообщили плохую новость — ты её мысленно пережил, можно жить дальше и ничего не предпринимать.

Смотрите также

Комментарии закрыты. По всем вопросам обращайтесь ко мне по почте, через Вотсап или Вконтакте, см. раздел Контакты

Следующая заметка

© 2017