Можно ли, выбирая продукты питания в магазине, смотреть только на упаковку? Конечно, нет, но какие-то выводы сделать можно. В этой заметке я сравню две пастилы с образцовым составом (если верить производителю, то всё натуральное).
Мне часто попадаются качественные продукты в «весёленькой» упаковке с завитушками, шрифтом а-ля «made in china» и т. д.
Вот такие, как эта пастила:
Вкусная пастила, смешная упаковка
Под словом «качественные» я понимаю более или менее натуральные и, самое главное, вкусные.
Такие упаковки обычно делают какие-нибудь знакомые производителя, и в этом нет ничего плохого. Над новичками не смеются 😃
А теперь пример невкусной пастилы, но с претензией на дизайн. При более тщательном рассмотрении мы видим плохую шрифтовую работу, невнятную фотографию (три кусочка лежат от балды, левый кусочек почернел), «тяжёлую» коричневую полосу с неприятными изломами. Дизайнер хотел взять планку европейских товаров, но с деталями не справился. В итоге нет цельности, нет радости от вида упаковки:
Невкусная пастила, выпендрёжная упаковка
На мой взгляд, такую пастилу будут есть только те, кто в жизни не пробовал пастилы. Однако, пробуйте сами, решайте сами 😃
Эти упаковки пастилы привезла мама. Сам бы я купил первую — в качестве эксперимента, но никогда не купил бы вторую. Я больше доверяю товарам с «провинциальным» дизайном, чем товарам, нацеленным на рубку бабла за якобы элитный внешний вид.
P.S. Состав продукта — это самый важный фактор, но ему нельзя слепо доверять. Нарушение технологии производства, некачественное сырьё, неправильные условия хранения — и в результате продукт несъедобен. Хорошая хозяйка (или хозяин) отмечает для себя все детали, в том числе оформление упаковки, нарабатывает опыт — а в дальнейшем выбирает продукты по наитию.
Хуже всего, когда в стихах фигурирует название продукта. Система такая: 1) маркетологи устраивают конкурс, 2) находятся люди, которые присылают стихи (как говорится, среди говна вы все поэты). Я верю, что на конкурс присылают и хорошие стихи тоже, но они остаются в конвертах, непрочитанные, а на упаковке размещается непременно говно: такие правила 😃
В итоге название продукта получается притянутым за уши. Например, в данном случае мы видим вообще краткую форму, которая может быть понятна производителю, но совсем не понятна покупателю:
Пусть приносят смех и радость Вам «историй» вкус и сладость!
Каких таких историй, и почему их взяли в кавычки? Ааа, речь о зефире, ну OK.
Задача: оформить упаковку защитных ковриков. Покупателю должно быть понятно, что это такое и для чего используется. Желательна подробная инструкция с картинками.
Процесс
Упаковка (прозрачный пакет) меняться пока не будет:
Очевидно, что неплохо будут смотреться закруглённые вкладыши с характерным срезом посередине, повторяющим наклон ромбического рисунка ковриков. В процессе возникает дополнительное условие: должен быть виден шильдик «Автодети».
Я очень люблю обсирать дизайн критически оценивать упаковки продуктов. Легче всего испортить мнение о красочной упаковке каким-нибудь идиотским текстом (а иногда и стишком, прости господи).
Отличный пример того, как не надо делать:
Упаковка кетчупа Heinz
Вольный перевод слов господина Хайнца
Именно томаты, выращенные с нашей особой заботой и любовью, а также наши знания и опыт делают эту уникальную рецептуру такой особенной и такой любимой. Выращено, а не просто произведено...
Как думаете, какая из трёх фраз — неправильная? →
Именно А является причиной Б.
А и Б являются причинами В.
Именно А, а также Б являются причинами В.
Последняя фраза звучит нелепо (как будто автор засомневался в середине предложения и решил его дополнить). Добавка после «а также» сводит на нет всю исключительную ценность причины А, подчёркнутую словом «именно».
Читаем дальше. Как можно «уникальную» рецептуру сделать «особенной»? Если задуматься, то это даже не синонимы: переход от уникального к особенному — это деградация.
Далее, рецептура — это способ приготовления. Покупатели любят кетчуп, приготовленный по рецептуре, а не саму рецептуру (как нам пытаются рассказать на упаковке).
Остальные косяки я оставляю на ваше рассмотрение, и мы переходим к следующему экземпляру:
Некоторое время назад я купил торт «Причуда Золотая», начинка которого не соответствовала изображению на упаковке. Вот самая говорящая фотография из моей заметки на эту тему:
Коробка непрозрачная, и о виде торта мы можем судить только по картинке. Слово «Золотая» в названии дополнительно намекает на карамельную начинку (ведь карамель обычно золотистого цвета).
В конверте были два торта и объяснительное письмо. Подробный текст смотрите внизу, а вкратце: торт подлинный, начинка по спецификации идёт тёмно-коричневая, и карамели в составе торта нет. То есть: хотите узнать, «шо за торт» — читайте состав (милипиздрическими буквами на краю упаковки).
Мне перезвонили из «Крафт Фудс Рус» — по поводу моего обращения насчёт торта. Молодцы, оперативная реакция! После выяснения всех подробностей они спросили, сохранилась ли у меня упаковка (хотели её забрать для выяснения).
К сожалению, коробку мы случайно выкинули. Так что в качестве прогулки (надо хоть иногда попу отрывать от кресла) я сходил в магазин за ещё одним тортиком из той же партии. Вот видео:
Лет 5-10 назад, заходя в гости к друзьям, круто было захватить к чаю вафельный торт (да хоть в ближайшем ларьке в последнюю минуту). Торты были очень вкусными и съедались в один присест.
В какой-то момент цена на эти торты поползла вверх, а потом производитель был вынужден искать компромиссные решения, чтобы цена не стала совсем запредельной. Упаковка оставалась такой же, но при этом уменьшали высоту торта (и, соответственно, массу), либо использовали более дешёвые ингредиенты.
Хороший способ проверки вафельного торта — перед покупкой прикинуть в руке его вес и толщину. Это можно сделать, не вскрывая упаковки: или надавить на картон, или покачать коробку (тонкий торт в толстой коробке будет болтаться). Конечно, эти действия надо совершать осторожно, чтобы не испортить товарный вид продукта 😃