Игрушки в моей жизни

Началось всё со Спектрума:

Dizzy, Video Pool, Nipper 2, Wec Le Mans, Chuckie Egg, Ms Pacman, Rebel, Cybernoid, Dragon Ninja, Glug-Glug, Lazy, Prezident, Pulsoid, Rex I/II, Rockford, Xeno, Krakout, Color Lines, Columns, G-Man, Nether Earth, Sokoban, Tank War, Hexxagon, Batty, Dandare, Exolon, Chase HQ, KLAX, Solomons Key, TetЯis.

Круто, если среди этих названий вы встретили что-то родное 😃

Уже позже, когда я поставил эмулятор Спектрума на PC и скачал около 6 тысяч спектрумовских игр, обнаружилось, что примерно 200 из них мне хорошо знакомы = вызывают ностальгию. Примерно раз в год я запускаю и гляжу что-нибудь из этой папочки. Это не только приятно, но и полезно как дизайнеру: ведь игры для Спека делали на совесть. Цвет и положение каждого пикселя тщательно выверялись, потому что ресурсы были ограничены.

Год назад поставил эмулятор Спектрума на мобильник — удобно в транспорте или перед сном — и прошёл, наконец-то, все 100 уровней Krakout'а 😃 Благо, в эмуляторе можно менять скорость воспроизведения, сохраняться в любой момент игры — получается что-то вроде машины времени.

После 100-го уровня в Кракауте всё идёт зановоПосле 100-го уровня в Кракауте всё идёт заново

Спектрумовские игры развили вкус, научили пользоваться клавиатурой (мышки не было), помогли запомнить английскую раскладку. Некоторые игровые пристрастия «продолжились» на PC. Например, Tank War → Worms (Червячки), Batty/Krakout → DxBall2/NuclearBall, и т.д.

Любимые игры на PC

Свой комп у нас появился не сразу. Гонки и «драки» были у папы на работе* (в 7 классе), а Doom и NFS — у дяди (в 9 классе). Первыми играми после «пересадки на PC» были Network Q Rally, Xenophage, Doom 2, NFS 2. Помню, однажды мне довелось поиграть в Воркрафт, но как-то не зацепило, в отличие от гонок.

* Только-только появились «первые пеньки» (Pentium 1): играл всего раз в месяц по полдня — и то, если удастся пройти КПП (детям на территорию вход был закрыт).

Вот полный список любимых игр:

NFS, Quake, Heroes III, Assasin's Creed, Fallout, Far Cry, Skyrim, Dishonored, DMOMM, GTA, IL 2, Max Payne, Might and Magic, Neverhood, STALKER, TDU, The Sims, Toonstruck, UFOs, Worms Armageddon, Mafia, Metro.

Из небольших — Ballance, Chuzzle, Deathkarz, Motorace, Demonstar, Elasto Mania, Color Lines, Loderunner, MK, Perfect Pool, Volley.

GAME OVER — это правильно

Я не люблю игр без конца типа Lineage II. В тех играх, где есть выбор между свободной игрой и игрой на время/очки/задания — выбираю второй вариант. Если игра понравилась, то чаще всего посещаю все локации / прохожу всё на золото / собираю все бонусы — чтобы после этого спокойно удалить игру¹ и вернуться к обычной жизни².

¹ Хорошие игры я просто перемещаю на внешний винт, сохранив последний сейв (вдруг когда-нибудь ещё поиграю... такое уже бывало).
² Когда удаётся хоть немного высыпаться и нет тяги любой свободный момент посвятить прохождению очередного этапа в игре.

Чтобы понять, насколько всё серьёзно, достаточно упомянуть, что Макса Пейна¹ я прошёл около 8 раз, игры из серии Might and Magic² — по 2-3 раза каждую, ну а в Героев III³ — считай, пол жизни проиграл 😃 Но это было, в основном, в студенческие годы (кстати, гамать в институте, а тем более, в школе — убийственно для учёбы).

¹ 3 дня на прохождение, около 800 убийств за игру.
² Примерно 2-3 недели на прохождение, если пройти все локации.
³ Около 4 часов на партию, но бывает и целый день.

Теперь у меня семья, ребёнок, работа, свои проекты, и повторные прохождения игр — непозволительная роскошь. Но я по-прежнему «выпадаю» примерно 3-4 раза в год, чтобы пройти очередной игровой шедевр. Возможно, со временем это увлечение сменится на что-то другое (например, горные лыжи), но пока что моя тяга к компьютерным играм достаточно велика.

Благодарность автору

Перевод через Яндекс.Деньги:

Смотрите также

Спонсоры поста

Комментарии

Дмитрий Логинов
Спектрум сила! Рад почитать родственную душу!
Тёма
Nether Earth была моей любимой игрушкой в старших классах...

Дальнейшие комментарии временно закрыты. По всем вопросам обращайтесь ко мне по почте, через Вотсап или Вконтакте, см. раздел Контакты

© 2012