Пианинка - 2019
Другие мои записи можно послушать по тегу #пианино
Заказы временно не принимаются
Возможно, вы, как и я, любите слушать, как кто-то тренируется, наигрывая всё, что приходит в голову ))) В противном случае не слушайте.
В старые добрые времена я играл по часу в день, теперь — только пару раз в год.
Начав писать эту заметку, я понял, что сначала стоит немного рассказать о моём увлечении пианино.
Пару дней назад я стал счастливым обладателем недорогой полноразмерной
Вот её преимущества по сравнению с синтезатором, который до этого стоял на моём столе:
— занимает в 2 раза меньше места по глубине (и легче);
— меньше проводов (теперь только usb, который я подключил к монитору, и педаль);
— клавиш столько же, сколько на ф-но;
— есть 2 кнопки — мгновенный перенос выше или ниже на октаву (2 раза нажал — на 2 октавы, и т.д.);
— регуляторы можно программно назначить под любые нужды.
На клавиатуре крутилок немного, но для игры в реальном времени хватает. «Подцепление» происходит мгновенно: достаточно нажать выбрать в программе нужную настройку, а потом коснуться любого регулятора на клавиатуре.
Однако, за цену до 10.000 р. у этой клавы есть и недостаток — довольно грубая «прессовка» пластмассовых клавиш (чувствуется, когда прижимаешь палец к соседней клавише). Но эти места я обработаю напильником сглажу «нулёвкой» 😃
Обратил внимание на рекламные отзывы на сайте производителя:
...«the Keystation 88es is a sleek, sturdy keyboard that’s hard to beat at this price point.»
— Keyboard/February 2005
2005 год! У нас её удалось достать с горем пополам только в 2012 году.
Более подробно о впечатлениях напишу позже. Ну и примеры игры выложу, только привыкнуть сначала надо 😃
В музыкальной школе я окончил 4 класса, плавно снижаясь по успеваемости с «5» до «3». Но настоящая любовь к музыке возникла как раз тогда, когда я бросил музыкалку и обрёл свободу в игре. Тогда же я освоился в музыкальных редакторах на Спектруме.
Намного позже, на новый 1997 год мне подарили синтезатор CASIO CTK-750:
Синтезатор был моей мечтой. Он был как бы моим продолжением, и физическим, и духовным. Один из лучших подарков, и к тому же неожиданный (не думал, что родители когда-либо подарят мне его).
Ещё в числе таких подарков игра Герои III, или вот недавно — самокат.
Конечно, постепенно я изучил свой синтезатор вдоль и поперёк, выжав мыслимые и немыслимые возможности. Потом, в студенчестве, был период, когда я «пересел» за пианино, а синтезатор забросил. Именно тогда я прочувствовал всю прелесть живого звучания фортепиано. Когда приезжал к родителям на выходные, садился за пианино — и пару часов импровизировал. Слушать мои мелодии любила мама, собачка Тяпа и, конечно, соседи 😃
Шли годы, и в один прекрасный момент я придумал взять «старичка» CASIO и поставить аккурат под монитор, вот так:
Монитор у меня уже висел на кронштейне — высоко, чтобы не горбиться. Так что места под ним хватило. Осталось только подрегулировать высоту поднятия синтезатора, чтобы под него влезли клавиатура, мышка, и чтобы всем этим было удобно пользоваться. Именно тогда я окончательно перешёл на метод слепой печати (а как иначе, когда клавиатуру вообще не видишь? 😃
К этому моменту на моей старой клаве всё равно стёрлась половина символов, особенно на хот-кеях 😃
Такой смелой идее способствовало то, что я нашёл виртуальное пианино от известной фирмы. То есть, запускаешь программу, подключаешь к компу любую клавиатуру или синтезатор — и играй в своё удовольствие. При умелой настройке и игре звук не отличается от высококлассного рояля: реальная панорама, разные звуки в зависимости от силы нажатия, педаль корректно работает, ну и сверху можно любые эффекты накрутить. Короче, пожертвовал я своим рабочим пространством, но зато получил возможность в любой момент поиграть на пианино, «не вставая со стула».
Немного о технике игры: по сравнению с настоящим инструментом, клавиши моего синтезатора мне нравились больше, потому что их легче нажимать (меньше энергозатраты, бесшумное нажатие и широкие возможности для быстрых пассажей).
Записывать я не люблю. Весь кайф для меня заключается в процессе, а не в конечном результате. Обычно своя же музыка уже не вызывает во мне тех чувств, которые были при игре. Наконец, я слишком самокритичен, и при таком количестве технических ошибок выкладывать что-то на всеобщее обозрение мне неловко.
В общем, не судите строго 😃
Все удачные и неудачные моменты я слышу хорошо, но времени на то, чтобы это обработать и довести до ума, как всегда, не хватает. Может быть, когда-нибудь... 😃