Правильный контент-менеджмент

Знакомая ситуация: на сайте всё красиво, а внутренние страницы оформлены так, что их сразу же хочется закрыть.

Оформление материалов сайта, или контент-менеджмент, — второй обязательный пункт после создания приятного внешнего вида.

Допустим, что все материалы для наполнения сайта (пачку фотографий и несколько статей в ворде) предоставил заказчик. Тогда правильный контент-менеджмент — это улучшение и удачное расположение отдельных элементов на странице. То есть это не переписывание каждой статьи заново, а просто оптимизация имеющихся материалов.

Если взять текстовую «простыню», разбавить фотографиями, визуально выделить важные абзацы, красиво оформить списки и таблицы — полдела сделано. У посетителя уже сложится хорошее первое впечатление от страницы. Но дальше он приступит к чтению, и тогда...

Работа с контентом

Каждой статье требуется оптимизация в несколько проходов: читаем страницу сверху вниз, исправляем сложные для восприятия моменты — и повторяем до тех пор, пока (в идеале) страница не будет читаться на одном дыхании. Нет предела совершенству, но результат в любом случае станет лучше, чем первоначальная «простыня».

Некоторые составляющие правильного контент-менеджмента:

• Выбор или поиск наиболее подходящих по смыслу изображений
• «Причёсывание» фоток (цветокоррекция, исправление искажений, обрезка лишнего)
• Подписывание картинок в едином стиле
• Если контекст требует небольших картинок, обязательно увеличение по клику
• Исправление ошибок в тексте
• Удаление повторов, упрощение сложных фраз
• Перемешивание блоков

Последний пункт распишу подробнее: на входе у нас есть фото + текст + дополнительные блоки (например, списки, таблицы или выделенные цветом абзацы текста). А на выходе надо получить такую структуру, которая визуально станет интереснее, но при этом нить повествования не потеряется.

Например, в начале статьи по смыслу идут картинки (образцы продукции), а дальше — длинный (и поэтому скучный) текст. Такую статью можно улучшить, если все блоки распределить более равномерно (для этого можно добавить новые блоки). Бывают и исключения, конечно.

Не нужно стремиться к какому-то идеалу: лучше найти компромисс между красотой и смыслом. В процессе диалога с заказчиком любые «идеалы» могут подвергнуться корректировке.

Примеры

В качестве примера удачного контент-менеджмента представляю статьи с www.spmet.ru:

Главная страницаСтатья 1Статья 2Статья 3Статья 4Статья 5

Я считаю это удачным примером, потому что уже двое человек обратились ко мне, увидев, как оформлены материалы на этом сайте. И поэтому с удовольствием выслушаю возможную критику.

Данная проблема сейчас обсуждается у Артёма Горбунова в «Советах»:
о необходимости наполнения сайта «умелыми руками»

Если заказчик настаивает на том, что он будет сам заливать статьи на сайт, ваша задача — удостовериться в его возможностях, либо научить его работать с материалами. Возможно, вам придётся добавить в админку модули онлайн-корректировки фотографий, или проверку грамотности, или что-то ещё.

Заметка была полезной? Поделитесь в соцсетях:

Ваш комментарий

comments powered by HyperComments

Следующая заметка

Иван ТитовИван Титов
Фрилансер, музыкант, физтех по жизни, семьянин, философ.
© 2012