Отзыв об игре Far Cry 5: куда катится мир

Прошёл очередную игру серии Far cry. Пятая часть. Графика супер! А всё остальное опять упростили. Вот лишь некоторые примеры.

(Картинки для привлечения внимания)

Гибель главного героя

А никакой гибели нет ) Если тебя подстрелили, ты появишься совсем рядом к этому месту, с полным вооружением, здоровьем и всеми засчитанными перед «гибелью» квестами. По сути это автосохранение перед каждой ключевой точкой. Но раньше таких чек-поинтов было мало. Или нужно было сохраняться самому, а если не успел удачно сохраниться, то за «гибель» наказывали — например, отбирали оружие и деньги, отправляли за тридевять земель и т.п. А в ручном сохранении была своя прелесть для тех, кто любит сложности: если ты сохранился в неудачной точке, то порой приходилось переигрывать этот момент 10 раз, но благодаря этому оттачивались терпение и навыки игры, в том числе в экстренной ситуации. Именно такие сложные, уникальные для каждого игрока моменты в играх мы запоминаем надолго.

Здоровье главного героя

Чтобы пополнить здоровье до 100% во время ожесточённого сражения, достаточно спрятаться за какой-нибудь ящик, и оно поползёт вверх достаточно быстро. При этом в игре оставлены аптечки, зачем — загадка.

Напарники

Компьютерный напарник не может погибнуть окончательно: он лишь становится недоступным на 2 минуты. Нет стимула защищать напарника (или напарницу) в бою. Это фиаско.

Примитивная физическая модель

1) В тебя по сюжету попадает стрела, а те, кто её выпустил, ещё только подъезжают и даже не успели достать луки; и как бы ты не отстреливался, эта стрела всё равно попадёт, даже если вокруг не будет ни одного врага.
2) Враги легко узнаЮт главного героя, даже если я сижу в вертолёте или глухом грузовике.
3) Нужно застрелить водителя грузовика, но он заехал за гору? не беда: это может сделать компьютерный напарник. Для него гора не является препятствием, потому что он «живёт» в упрощённой физической модели.

Как такое возможно? Легко, если понять, как работает движок событий и взаимодействия в игре. Он очень простой, а картинка на экране лишь пытается ему соответствовать. Так устроены все современные игры, но в Far Cry очень слабая обратная связь. Во время игры много ситуаций, когда реализм хромает настолько, что теряется ощущение погружения в игру. Именно это ощущение, а не игру, покупают игроки.

Изготовление и улучшение предметов

Ранее, чтобы сделать какую-нибудь вещь своими руками, нужно было выслеживать зверей в определённых частях карты. В магазине эти особые вещи не продавались. Например, для изготовления сумки для гранат требовалось 3 шкуры кабана: это было увлекательно. Теперь всё тупо покупается в магазине, были бы деньги. Кстати, проблем с деньгами нет. Магазинов тоже полно в любой области карты, и у магазинов нет специализации. Лично я не против изменить привычные механизмы создания предметов в игре, но нужно добавить элемент сложности, увлекательности в этот процесс. Или убрать это вообще, как сделано в Doom или Crysis.

Захват аванпостов

Захватить аванпост так, чтобы тебя не заметили, раньше было непросто. Сейчас это сделать проще. Хотя бы потому, что архитектура аванпостов стала более простая, а врагов на посту — меньше. Но не это главное. Главное, что убрали стимул к такому прохождению игры: раньше за тихий захват давали опыт или награду, которую нельзя было получить по-другому, а теперь дают просто дополнительные 200 баксов.

Крутые штуки в начале игры

Мощное оружие, вертолёты и прочие плюшки доступны через 5 минут после начала игры; это явно нацелено на детей или на тех, кто хочет скоротать пару часов «за любой стрелялкой».

Редкое оружие

Такого не существует. Любое оружие доступно во всех магазинах, а рядом с каждой важной точкой лежит куча оружия и патронов на любой вкус. Если ты нашёл крутую «пушку», а потом случайно её где-то выронил, не беда: с этого момента она доступна в магазине, и её можно бесплатно оттуда взять в любой момент. Смех в том, что «магазином» считается какая-нибудь щитовая будка или даже бродячий торговец. И откуда у него твоя «редкая пушка» — загадка.

В игру добавили реализма — все отмечают проработку интерьеров, возможность заходить внутрь зданий, но как это уживается с телепортацией оружия или вертолётов — я не понимаю. Да-да, в игре можно «заказать доставку» вертолёта или самолёта, и он тут же появится в данной точке. Ну ей богу, как дети малые :) Как будто ребёнок закапризничал и тут же получил то, что он хочет. Я бы сделал так: «заказал доставку» вертолёта — хорошо, жди 3 минуты, подходи в означенную точку карты, а там тебя будут ждать враги. И, конечно, доставка должна быть платная, чтобы ты делал всё осторожно. Сейчас она бесплатная, и это очень глупо: «купил» (разблокировал) вертолёт за 7000 долларов, разбил его вдребезги, но это не беда — дойди до ближайшего «магазина» — и получи этот же вертолёт ещё раз, причём с полным боекомплектом, бесплатно, в ту же секунду.

Резюме

Как часто бывает в последнее время, название игры используется просто для пиара. Чтобы люди купили следующую часть, надеясь, что там всё так же хорошо, как и в предыдущих. Лично мне не так критичны какие-то глюки и недоработки, но мне не нравится глобальная тенденция: из игр убирают элемент обучения, снижают «порог вхождения». Раньше подобные игры можно было сравнить с каким-нибудь видом спорта или сложными настольными играми, а теперь это «садись и играй». Правила изучать не нужно, потому что их здесь нет. Хотелось бы, чтобы эти дополнительные возможности хотя бы включались в настройках, чтобы игра была интересна не только детям, но и фанатам игровой серии, и продвинутым игрокам.

Лично я выступаю за оптимизацию всего и вся. Если что-то в жизни может делаться без участия человека — я только за. Зачем ручная коробка передач в обычном автомобиле? Когда я еду по городу по какому-то делу, лишние сложности мне ни к чему. Мне важно доехать максимально удобно, быстро, безопасно. Другое дело — управление автомобилем ради процесса или профессиональные гонки, где переключение передач вручную — это элемент состязания. Так же и в игре: я ведь запускаю игру ради процесса! А не ради максимально быстрого и непринуждённого её прохождения. Разработчики, верните ручную загрузку и сохранение, крафтинг предметов, подробную модификацию оружия и другую мелкую моторику! )

Смотрите также

Следующая заметка

© 2018