Заказы временно не принимаются

4 заметки с меткой оптимизация
📅 27 апреля 2014

Хорошая социальная реклама ВСЁ РАВНО?!

Сейчас по всей Москве можно встретить билборды, украшенные логотипом «ВСЁ РАВНО».

Я бы сделал вот так:

Было

Стало

Расскажите детям о храбрости. Расскажите детям о любви. И так далее. Никаких логотипов, посторонних смыслов, просто наконец-то поговорю с ребёнком на серьёзную тему (не обязательно на ту, которая на плакате).

Если хочется красок, слева от фразы добавим понятных персонажей из былин, фильмов, мультиков, только без повторов (10 образцов храбрости, 10 образцов любви и т.д.)

Если идея не в том, чтобы поговорить с ребёнком, то значит, не нужно об этом вообще писать (даже мелким шрифтом). Такое шатание говорит о том, что дизайнер не понимает задачу. Без детей будет вот так:
Что такое храбрость?

Или с намёком на детей:
Пап, что такое храбрость? Мам, что такое любовь?

Важно, чтобы этим словам ничего не мешало, тогда они будут услышаны. А уж будет ли результат — не берусь судить.

📅 22 октября 2012

Правильный контент-менеджмент

Знакомая ситуация: на сайте всё красиво, а внутренние страницы оформлены так, что их сразу же хочется закрыть.

Оформление материалов сайта, или контент-менеджмент, — второй обязательный пункт после создания приятного внешнего вида.

Допустим, что все материалы для наполнения сайта (пачку фотографий и несколько статей в ворде) предоставил заказчик. Тогда правильный контент-менеджмент — это улучшение и удачное расположение отдельных элементов на странице. То есть это не переписывание каждой статьи заново, а просто оптимизация имеющихся материалов.

Если взять текстовую «простыню», разбавить фотографиями, визуально выделить важные абзацы, красиво оформить списки и таблицы — полдела сделано. У посетителя уже сложится хорошее первое впечатление от страницы. Но дальше он приступит к чтению, и тогда...

Работа с контентом

Каждой статье требуется оптимизация в несколько проходов: читаем страницу сверху вниз, исправляем сложные для восприятия моменты — и повторяем до тех пор, пока (в идеале) страница не будет читаться на одном дыхании. Нет предела совершенству, но результат в любом случае станет лучше, чем первоначальная «простыня».

Некоторые составляющие правильного контент-менеджмента:

• Выбор или поиск наиболее подходящих по смыслу изображений
• «Причёсывание» фоток (цветокоррекция, исправление искажений, обрезка лишнего)
• Подписывание картинок в едином стиле
• Если контекст требует небольших картинок, обязательно увеличение по клику
• Исправление ошибок в тексте
• Удаление повторов, упрощение сложных фраз
• Перемешивание блоков

▼ Читать дальше

📅 14 сентября 2012

Можно ли верстать в Ворде?

При желании можно в обычном ворде подготовить симпатичные и аккуратные листовки:

Листовки для выставкиЛистовки для выставки

...Исходные материалы по этому проекту мне передали в ворде. Сроки горели, поэтому я начал компоновать листовки, не выходя из ворда. Добавил картинки, облагородил текст и раскрасил таблицы. Заказчику оформление понравилось. Но в типографии, мягко говоря, сильно удивились DOC-файлам, и даже пересохранённые версии в PDF их не устроили.

Чтобы макет без вопросов приняли в любую типографию, его нужно превратить в растровую картинку с определённым разрешением и цветовой моделью. Обычно это TIF, 300 dpi и CMYK.

Как перевести вордовский документ в растровый формат?

1) из ворда сохраняем как PDF (а лучше печатаем через виртуальный принтер),
2) открываем PDF, например, в акробате и сохраняем как TIF c нужными параметрами.

Есть другой путь: (только скриншоты! только хардкор!) наделать скриншотов из ворда в подходящем увеличении. Не забыть при этом отключить цветное субпиксельное сглаживание: текст должен быть чисто чёрным.

Необходимые поля под обрез по краям листа можно предусмотреть сразу в вордовском документе, либо подрисовать в фотошопе к готовым TIF файлам.

Данные преобразования со всеми листовками заняли у меня 20 минут. Для сравнения: на переделку этих же листовок с нуля в правильной программе — например, иллюстраторе, — ушло бы минимум полдня.

▼ Читать дальше

📅 21 ноября 2011

Постеризация в Фотошопе

Есть различные способы и готовые сервисы по оптимизации изображений PNG-8. Но иногда 256 цветов не хватает:

PNG-8 не устраивает, и dithering явно не спасает положениеPNG-8 не устраивает, и dithering явно не спасает положение

Объём 256-цветного изображения PNG-8 получился около 15 Кб. Если же переключить в полноценный PNG-24, охватывающий все разумные цвета, то объём вырастает до 40 Кб: это многовато.

Объём файла пропорционален количеству цветов в картинке. Ограничить палитру можно с помощью постеризации в фотошопе (Posterize). Задавая разное количество уровней постеризации, можно добиться компромисса между красотой и объёмом файла:

Чем больше уровней, тем больше цветов останется в картинкеЧем больше уровней, тем больше цветов останется в картинке

Вернёмся к нашему изображению:

Меняем настройки постеризации, чтобы уменьшить объём файлаМеняем настройки постеризации, чтобы уменьшить объём файла

10 Кб экономится абсолютно без потерь для восприятия. Чтобы заметить, что тень от пера пошла «ступеньками», нужен хороший монитор и наблюдатель-киборг 😃

© 2004 – 2024