8 заметок с меткой игрушки

Сложность игры Fallout 4: Фоллаут уже не тот

Новогодние выходные я посвятил прохождению игры Fallout 4. И могу сказать, что впервые я немного жалею о потраченном времени. Я прохожу только достойные игры уровня «Игра года», на каждую из которых уходит около 100+ часов. Мне интересно погрузиться в игру, исследовать мир целиком и сдать все квесты (в том числе побочные). Тогда приходит ощущение «прошёл игру», я спокойно её удаляю и больше никогда не возвращаюсь к ней. Игры я покупаю, давно не пользуюсь пиратками: так меньше головной боли с установкой.

Я играю на самом высоком уровне сложности и не пользуюсь кодами, при этом есть какие-то игровые особенности, характерные уровню сложности. Иначе играть не интересно.

И вот что я заметил, глядя на последние версии Far Cry, Fallout, GTA: все разработчики идут по пути упрощения. Ветки в диалогах, задания (всё сводится к «убей-принеси»), планы локаций, сложность игры в целом. Такие игры, как Fallout 4, рассчитаны на фанатов серии и точно окупятся, но кажется, что разработчикам нужно охватывать всё большую аудиторию, делая игру в расчёте на приставки. А что характерно для приставочных игр? Глупо спорить с тем, что клавиатура и мышка дают больше возможностей, чем джойстик. А к управлению так или иначе привязан сюжет, развитие навыков, архитектура объектов и т.д. Мультиплатформенные игры в целом гораздо проще по смыслу, чем PC-игры. Я говорю не о графике или спецэффектах. Как известно, встречают по одёжке, а провожают по уму.

Задания

Одна из моих любимых игрушек — серия «Might and Magic» (до 8-й части). Так вот, когда там просили принести какой-нибудь предмет, то на словах указывалось здание, где можно поискать предмет. Затем у кого-то можно было узнать, где находится это здание. А внутри здания можно было применить свои способности, которые помогали искать тайники в стенах, секретные рычаги и так далее.

В современных играх, в том числе в Fallout 4, здание подсвечивается на карте, сейф с нужным предметом подсвечивается на карте здания, а кроме этого, подсвечиваются все двери, люки, кнопки и всё, что нужно, чтобы не заблудиться в здании. А если и этого мало, то есть кнопка «автодвижения к цели». Таким образом, любое задание сводится к убийству врагов на пути, а голову включать вообще не требуется.

Режим бога

В 4-й части Фолла на первых же минутах тебе выдаётся силовая броня (самый лучший тип брони, которую в предыдущих частях можно было заслужить только ближе к середине игры, а чтобы её надеть, требовалось соответствующее умение). Батарейка у брони быстро садится, но факт остаётся фактом: она уже доступна, а дальше дело техники. Не интересно.

Самое лучшее оружие (с бонусом «двойной урон») я обнаружил случайно в первый же день игры и так с ним и пробегал всю игру, только патроны докупал. Когда увидел это оружие, мне стало интересно, погуглил — и убедился, что оно универсальное как для ближнего, так и для дальнего боя.

Я играл на самом высоком уровне сложности, но в силовой броне и с пушкой «двойной урон» ощущение было такое, что включен режим «бога». Из режима скрытности при прокачке соотв. навыков можно нанести урон в 3, 5, 10 раз больше. При этом, если тебя обнаружат, это совершенно не страшно, ведь на тебе силовая броня. Какой интерес играть, если на самого сложного монcтра (например, Легендарного когтя смерти или Матку болотников) тратится 20 секунд?

У меня есть одна хитрость. В самом начале игры я иду в какую-нибудь сложную локацию (например, к супермутантам) и трачу 2-3 часа на её зачистку. Приходится часто сейвиться. Для сравнения, на высоком уровне на это ушло бы 2-3 минуты. Таким образом, после небольшого напряга в начале, я получаю умения, которые позволяют с лёгкостью проходить игру. Если повезёт, можно раздобыть предметы, которые сыграют ключевую роль в прохождении. Например, в Fallout 4 я нашёл броню-невидимку, а в Fallout New Vegas — перчатку, которая с пары ударов убивала любого босса, а также пистолет, который одним выстрелом выводил из строя любого робота (но не действовал на людей).

▼ Читать дальше

«Моя первая железная дорога» от TOMY

Оказывается, у фирмы TOMY есть набор для самых маленьких:

My 1st Train Set: Моя первая железная дорогаMy 1st Train Set: Моя первая железная дорога

Железная дорога у нас уже была, причём с кучей запасных частей. Однако реалистичные поезда с вагонами дочка недолюбливала: всё время отцепляла локомотив и играла только им. Поэтому отдельный детский паровозик пришёлся бы очень кстати.

Когда паровозик доставили из интернет-магазина, меня ждало разочарование. Ни батареек, ни кнопочек: откатываешь паровозик обратно, а потом он едет вперёд на малом газу примерно 20 секунд.

▼ Читать дальше

Самый плоский моторчик

Разобрал флопик (дисковод) и DVD-привод от старого ноута. Ничего интересного, за исключением вот такого супертонкого моторчика:

Во время работы вращается вся верхняя часть двигателяВо время работы вращается вся верхняя часть двигателя

▼ Читать дальше

Дополнительные рельсы для TOMICA

В детстве у меня была настоящая железная дорога (из ГДР). Ток подавался прямо по железным рельсам, можно было с самодельного пульта ускорять/замедлять паровозик, пускать его вперёд или назад (меняя напряжение или полярность). У этой ж/д был только один недостаток: хрупкость. Если кто-то случайно цеплял эту дорогу ногами, то некоторые рельсы частично или полностью ломались. Чинить их было очень сложно, а запасных рельсов не было.

▼ Читать дальше

Схемы железных дорог TOMICA

Паровозик едет по извилистому маршруту, переключает стрелки, потом возвращается обратно, и всё начинается заново:

Расскажу, как такое сделать, а в конце заметки — несколько суперсхем для ценителей.

▼ Читать дальше

Железная дорога TOMICA

После просмотра этого видео на следующий же день я заказал железную дорогу TOMICA для дочки.

Маша тихонько сидит внутри — для фотографии :)Маша тихонько сидит внутри — для фотографии :)

Кто-то пошутит, что такие вещи папа покупает для себя под предлогом «подарка ребёнку» :) Так оно и есть! :) Но в данном случае это полезно:

▼ Читать дальше

Игрушки в моей жизни

Началось всё со Спектрума:

Dizzy, Video Pool, Nipper 2, Wec Le Mans, Chuckie Egg, Ms Pacman, Rebel, Cybernoid, Dragon Ninja, Glug-Glug, Lazy, Prezident, Pulsoid, Rex I/II, Rockford, Xeno, Krakout, Color Lines, Columns, G-Man, Nether Earth, Sokoban, Tank War, Hexxagon, Batty, Dandare, Exolon, Chase HQ, KLAX, Solomons Key, TetЯis.

Круто, если среди этих названий вы встретили что-то родное :)

Уже позже, когда я поставил эмулятор Спектрума на PC и скачал около 6 тысяч спектрумовских игр, обнаружилось, что примерно 200 из них мне хорошо знакомы = вызывают ностальгию. Примерно раз в год я запускаю и гляжу что-нибудь из этой папочки. Это не только приятно, но и полезно как дизайнеру: ведь игры для Спека делали на совесть. Цвет и положение каждого пикселя тщательно выверялись, потому что ресурсы были ограничены.

Год назад поставил эмулятор Спектрума на мобильник — удобно в транспорте или перед сном — и прошёл, наконец-то, все 100 уровней Krakout'а :) Благо, в эмуляторе можно менять скорость воспроизведения, сохраняться в любой момент игры — получается что-то вроде машины времени.

После 100-го уровня в Кракауте всё идёт зановоПосле 100-го уровня в Кракауте всё идёт заново

Спектрумовские игры развили вкус, научили пользоваться клавиатурой (мышки не было), помогли запомнить английскую раскладку. Некоторые игровые пристрастия «продолжились» на PC. Например, Tank War → Worms (Червячки), Batty/Krakout → DxBall2/NuclearBall, и т.д.

▼ Читать дальше

Игрушки осени 2011

На 15 ноября запланирован выход сразу двух игр, которых я очень жду.

NFS RUN

Раньше я был фанатом NFS (прошёл все части от первой до последней), но с последними частями этой серии фанатизм поугас. Последнее, что оставило след в моём сердце — NFS Most Wanted.

NFS 5 (Porsche Unleashed) — одна из самых красивых и запоминающихся частей. Причём её помнят и любят даже те, кто вообще не особо интересуется гонками.

Скриншоты новой NFS RUN напоминают 5-ю и 6-ю части NFS, и это очень радует:

В новой NFS-ке RUN вернули снег!В новой NFS-ке RUN вернули снег!

Вот такие красивые рефлексы на машинках появились впервые в 3-й части NFS:

Этот кадр напомнил 3-ю и 6-ю части NFS: ностальгияЭтот кадр напомнил 3-ю и 6-ю части NFS: ностальгия

▼ Читать дальше

Иван ТитовИван Титов
Фрилансер, музыкант, физтех по жизни, семьянин, философ.
© 2004...2017