Заказы временно не принимаются

Как сделать хорошую презентацию в Powerpoint

У 99% самодельных презентаций нет последовательной линии изложения, а ведь это самое главное. Именно этим презентация отличается от стопки разбросанных бумаг с какими-то непонятными данными (которые не так-то просто сложить воедино, чтобы раскрыть основную идею).

Перед созданием презентации составьте план — несколько пунктов, которые станут ключевыми слайдами. Если план не складывается, попробуйте доработать, дополнить основную идею, или подойти к проблеме с другой стороны.

Каждый слайд презентации — это порция информации, необходимая для понимания всей задумки. В ваших интересах изложить эту порцию понятно и красиво.

Голый текст, как правило, читать скучно. Тематическая завлекающая картинка улучшает общее впечатление, но обычно просто дублирует какую-то мысль из текста, не прибавляя понимания. Когда всё можно сказать одной картинкой, не вставляйте лишний текст (и наоборот); картинка должна быть инструментом, а не украшением для заполнения свободного места.

Оптимальнее всего использовать инфографику (схемы, диаграммы, анимация): это экономит время выступления и упрощает восприятие.

Отдельного внимания заслуживает оформление: с появлением PowerPoint все люди превратились в дизайнеров, но знаний и опыта обычно не хватает. Только 1% презентаций можно смотреть без слёз 😃

Для наглядности возьмём случайный слайд из интернета (не самый плохой, надо заметить) и слегка улучшим его:

Улучшение слайда из презентации: первый подходУлучшение слайда из презентации: первый подход

Тут ещё остались мелочи, которые можно улучшить, но это необязательно. Лучше немного улучшить всю презентацию, чем потратить всё отведённое время на один слайд.

Перечислю несколько коротких советов, как не испортить внешний вид презентации.

Полезная площадь

Не оставляйте «дырок» в половину слайда. Используйте почти всю площадь слайда, сделав небольшие отступы (примерно 1 см) по краям слайда и между блоками, чтобы они не смешивались.

Не мельчите

Тексты, таблицы и картинки должны быть максимально крупными. Люди с последних рядов (или с плохим зрением) должны всё увидеть и прочитать.

Краткость — сестра таланта

Длинные тексты сокращайте до 3-5 строк, оставляя самую суть. Вместо того, чтобы рассказывать историю от первого лица, выделите из текста главные мысли и схематично их отобразите. Если текст очень важен, и сокращать его нельзя, то лучше разделить его на два слайда.

Arial или Times?

Шрифт должен хорошо читаться издалека, к тому же надо учесть особенности проектора или монитора (плохой контраст, слегка размытое изображение). Всякое бывает, поэтому лучше подстраховаться. Фигурные, наклонные, тонкие (Light) и шрифты с засечками — не годятся (разве что для крупных заголовков). Для текста идеален Arial (или Helvetica), из новых — Segoe UI.

Акценты

Акценты расставить просто, но почему-то все об этом забывают 😃 Самое важное — крупно и по центру, примечания — помельче где-нибудь сбоку или внизу (но не слишком мелко — их всё же должны прочитать, а иначе лучше их вообще убрать).

Диаграммы

Большинство таблиц успешно превращаются в диаграммы. По возможности сократите подписи и не используйте легенду: обозначения прямо на диаграмме гораздо нагляднее.

Таблица превращается в диаграммуТаблица превращается в диаграмму

Часто можно встретить противоречивые пункты в диаграммах. Например, если вместо «не было бомжей» написать «бомжи», то придётся догадываться по смыслу, о чём же идёт речь: об отсутствии бомжей или об их наличии?

Лучше озаглавить диаграмму таким образом, чтобы все подписи коротко и ясно отвечали на вопрос «Что?»:

Правильный заголовок у диаграммыПравильный заголовок у диаграммы

Убрать всё лишнее

Напоследок пройдитесь по каждому слайду и задайте себе вопрос: что самое важное в данном слайде, а что можно убрать без потери смысла?

Смотрите также

Комментарии

Дальнейшие комментарии закрыты. По всем вопросам пишите или звоните мне лично, см. раздел Контакты

© 2011