История моего увлечения фортепиано

  • В 1 месяц мама посадила меня за пианиноВ 1 месяц мама посадила меня за пианино

В музыкальную школу я пошёл в 5 лет и окончил 4 класса с оценками от «5» до «3». Но настоящая любовь к музыке возникла как раз тогда, когда я бросил музыкалку и обрёл свободу в игре (тогда же я освоился в музыкальных редакторах на Спектруме).

Намного позже, на новый 1997 год мне подарили синтезатор CASIO CTK-750:

Я не мог сдержать эмоций :)Я не мог сдержать эмоций :)

Синтезатор был моей мечтой. Он был как бы моим продолжением, и физическим, и духовным. Один из лучших подарков, и к тому же неожиданный (не думал, что родители когда-либо подарят мне его).

Ещё в числе таких подарков игра Герои III (ценность которой я осознал уже впоследствии), и вот недавно — самокат (незаменимая штука!).

Конечно, постепенно я изучил свой синтезатор вдоль и поперёк, выжав мыслимые и немыслимые возможности. Потом, в студенчестве, был период, когда я «пересел» за пианино, а синтезатор забросил. Именно тогда я прочувствовал всю прелесть живого звучания фортепиано. Когда приезжал к родителям на выходные, садился за пианино — и пару часов импровизировал. Слушать мои мелодии любила мама, собачка Тяпа и, конечно, соседи :)

Шли годы, и в один прекрасный момент я придумал взять «старичка» CASIO и поставить аккурат под монитор, вот так:

Даже руль можно установить при желании :)Даже руль можно установить при желании :)

Монитор у меня уже висел на кронштейне — высоко, чтобы не горбиться. Так что места под ним хватило. Осталось только подрегулировать высоту поднятия синтезатора, чтобы под него влезли клавиатура, мышка, и чтобы всем этим было удобно пользоваться. Именно тогда я окончательно перешёл на метод слепой печати (а как иначе, когда клавиатуру вообще не видишь? :)

К этому моменту на моей старой клаве всё равно стёрлась половина символов, особенно на хот-кеях :)

Виртуальное пианино

Такой смелой идее способствовало то, что я нашёл виртуальное пианино от известной фирмы. То есть, запускаешь программу, подключаешь к компу любую клавиатуру или синтезатор — и играй в своё удовольствие. При умелой настройке и игре звук не отличается от высококлассного рояля: реальная панорама, разные звуки в зависимости от силы нажатия, педаль корректно работает, ну и сверху можно любые эффекты накрутить. Короче, пожертвовал я своим рабочим пространством, но зато получил возможность в любой момент поиграть на пианино, «не вставая со стула».

Немного о технике игры: по сравнению с настоящим инструментом, клавиши моего синтезатора мне нравились больше, потому что их легче нажимать (меньше энергозатраты, бесшумное нажатие и широкие возможности для быстрых пассажей).

Демозаписи

Записывать то, что получается сочинить, я не люблю. Во-первых, для этого нужно совершенно особое состояние души, чтобы пересилить страх факта записи (такое бывает редко). Во-вторых, весь кайф для меня заключается в процессе, а не в конечном результате. Обычно своя же музыка не вызывает во мне никаких чувств при повторном прослушивании. В-третьих, я слишком самокритичен, и при таком количестве технических ошибок выкладывать что-то на всеобщее обозрение мне неловко.

Однако, в данной заметке разумно на всё это закрыть глаза:

Все неудачные и удачные моменты в игре я слышу хорошо, но времени на то, чтобы это обработать и довести до ума, как всегда, не хватает. Может быть, когда-нибудь... :)

Заметка была полезной? Поделитесь в соцсетях:

4 комментария
Роман
Молодец, Ваня!
А ты это через микрофон записывал? Звук движения клавиш местами слышен... Если да, то почему так?
Как ты думаешь, эту программу, о которой ты говоришь, можно подключить к моему цифровому пианино Yamaha YDP-141?
Ваня
Нет-нет, это чисто синтезатор, имитация рояля. Звук молоточков, звук педали и другие звуки как раз заставляют поверить в то, что это живой рояль. Там это настраивается. Я обычно оставляю дефолтные значения, но можно все механические звуки свести до нуля (только тогда получится рингтон, а не живой рояль) :)
У твоего пианино есть выход MIDI OUT, и его можно подключать к компу, только для этого нужен кабель соотв. вход в аудиокарте (или материнке). Однако я уверен, что у твоей Ямахи и так отменный звук! Так что миди-подключение нужно разве что для записи игры; а потом, кстати, можно эту запись воспроизвести на Ямахе, пустив сигнал с компа на её вход MIDI IN.
misspanina
Ваня, это шедевр! так тонко, чутко, внутри все поднимается, становится теплее и теплее с каждым новым аккордом, сижу на берегу океана и слушаю под шум волны, бесподобно!
Ваня
Спасибо, очень приятно!

Ваш комментарий

comments powered by HyperComments

Следующая заметка

Иван ТитовИван Титов
Фрилансер, музыкант, физтех по жизни, семьянин, философ.
© 2012