Эволюция интерфейса камеры в фильмах

Когда главный герой в фильме снимает что-то на камеру или телефон, или нам показывают найденную кассету, то это нужно как-то объяснить зрителям, иначе мы не поймём, что это — ЗАПИСЬ. Поэтому сверху видео накладываются элементы интерфейса камеры.

Главный герой включает камеру, спускается в подвал, и сейчас будет что-то ужасноеГлавный герой включает камеру, спускается в подвал, и сейчас будет что-то ужасное

Эти элементы эволюционируют. В течение 20 лет был популярен приём с полосками по всему экрану, рамкой и огромной надписью REC. А сегодня мы видим интерфейс камеры айфона:

Кадр из фильма The Vatican TapesКадр из фильма The Vatican Tapes

Я понимаю, для чего используется подобный приём: чтобы мы почувствовали себя на месте главного героя. И что-то на экране должно напоминать нам, что это — не кусок фильма, а видеозапись внутри фильма. Но меня смущает, что этот интерфейс пририсовали на видеоматериал фильма.

Через 50 лет люди не будут знать, что красный кружочек — это кнопка REC. У них возникнут вопросы :) Поэтому предлагаю универсальный способ на все времена:

В подписи даётся дополнительная информация для понимания сюжетаВ подписи даётся дополнительная информация для понимания сюжета

Подпись появляется на пару секунд, чтобы люди успели прочитать, и потом плавно угасает, оставляя зрителя наедине с чистой картинкой, которую он бы видел в реальности.

Заметка понравилась? → Поделитесь в соцсетях:

Следующая заметка

Иван ТитовИван Титов
Фрилансер, музыкант, физтех по жизни, семьянин, философ.
© 2016