Дополнительные рельсы для TOMICA

В детстве у меня была настоящая железная дорога (из ГДР). Ток подавался прямо по железным рельсам, можно было с самодельного пульта ускорять/замедлять паровозик, пускать его вперёд или назад (меняя напряжение или полярность). У этой ж/д был только один недостаток: хрупкость. Если кто-то случайно цеплял эту дорогу ногами, то некоторые рельсы частично или полностью ломались. Чинить их было очень сложно, а запасных рельсов не было.

У железной дороги TOMICA, про которую я уже писал, эти вопросы решены:
• её отлично видно на любом фоне (даже на ковре с рисунком),
• рельсы не жёстко сцеплены,
• запасные детали дешёвые и доступные,
• рельсы легко чинить и переделывать.

После подготовки этой заметки я первый раз со всего маху споткнулся о собранную железную дорогу! Судьба :) Конструкция разлетелась на 5 частей, но ничего не сломалось.

Пилим рельсы для получения нужных деталей

Рельсы большие и пластмассовые, причём пластик мягкий. Это позволяет изменять форму рельса ножовкой по металлу или лобзиком. После грубой отпилки бахрому можно аккуратно срезать канцелярским ножом. Когда это может быть полезно:

1) Рельс из набора не влезает в оставшийся промежуток для замыкания дороги:

Самодельный короткий рельсСамодельный короткий рельс

Распилить рельс на части очень просто. Сделать соединение (разъём типа «мама» или «папа») — посложнее, но тоже реально. Надо взять рельс-образец, обвести карандашом контур нужного разъёма, а потом подпилить/подрезать. Лучше сначала сделать с запасом: чтобы рельсы вообще никак не соединялись, даже при сильном нажатии. А потом, подрезая кромку, можно добиться нужной жёсткости крепления.

2) После сборки остался промежуток типа «мама−мама» или «папа−папа». Все готовые рельсы — «мама−папа», поэтому придётся запилить свою деталь :)

Нестандартное соединениеНестандартное соединение

3) Остался нулевой промежуток типа «мама−мама». Такое место можно вообще не соединять, паровозик его проедет:

Деталь для сцепки соединяющихся рельсовДеталь для сцепки соединяющихся рельсов

Но можно и соединить, и для этого потребуется кусок резины, пенопласта или дерева — чего-то подходящего по жёсткости и лёгкого в обработке. Сразу на ум приходит стирательная резинка, которой очень легко придать форму лезвием или ножом. На фотке использован жёсткий пенопласт.

Зачем вообще такие «танцы с бубном»? Как только вы захотите собрать что-то посложнее круга или овала, под конец сборки наверняка будет сложно замкнуть нужные рельсы. Дело усложняется тем, что рельсы всего двух видов (короткие и длинные), и наличием вот такой детали:

Вилка, изменяющая направление соединения рельсовВилка, изменяющая направление соединения рельсов

— из-за неё могут возникать нестандартные соединения.

Заметка была полезной? Поделитесь в соцсетях:

Ваш комментарий

comments powered by HyperComments

Следующая заметка

Иван ТитовИван Титов
Фрилансер, музыкант, физтех по жизни, семьянин, философ.
© 2012